ГБОУ "СОШ №4 с.п. Нестеровское"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с. п. Нестеровское»
Добро пожаловать на официальный сайт ГБОУ"СОШ№4 с.п. Нестеровское"!

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Организационная структура управления

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4 с. п. Нестеровское»

           

         Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

         Система управления ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

         В основу положена пятиуровневая структура управления

         Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития  школы.

         На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Управляющий совет школы, Общее собрание работников, Совет родителей (законных представителей) обучающихся.

Порядок выборов коллегиальных органов управления ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» и их компетенция определяются  Уставом школы.

         Общее собрание работников ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» (далее – Общее собрание) составляют все работники Образовательной организации. Полномочия трудового коллектива ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» осуществляются Общим собранием. Общее собирание считается правомочным, если на нем присутствуют 50% и более работников Образовательной организации, для которых данная организация является основным местом работы.

                   На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не менее 2 раз в год.

Общее собрание имеет право:

1)  обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

2)  разработка и принятие Устава Образовательной организации, в том числе изменений и дополнений в Устав, для внесения на утверждение Учредителю;

3)  принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательной организации, предусмотренных Уставом;

4)  осуществлять контроль за выполнением Устава Образовательной организации, внесение предложений по устранению нарушений Устава;

5)  обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Образовательной организации и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

6)  разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией Образовательной организации;

7)  обсуждать вопросы оплаты труда работников Образовательной организации;

8)  осуществлять контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;

9)  выдвижение коллективных требований работников Образовательной организации и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

10)         осуществлять контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательной организации;

11)         рассматривать иные вопросы деятельности ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское», вынесенные на рассмотрение Директором.

          Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления Образовательной организацией, формируемым из штатных педагогических работников Образовательной организации, для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.

В состав Педагогического совета входят Директор, его заместители, все штатные педагогические работники Образовательной организации, осуществляющие в ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» педагогическую деятельность и состоящие с Образовательной организацией в трудовых отношениях, в том числе библиотекарь.

                   Педагогический совет ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»:

1)    определяет приоритетные цели, задачи и направления развития Образовательной организации;

2)    обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

3)    обсуждает содержание образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

4)    выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

5)    принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся, о допуске обучающихся к итоговой аттестации;

6)    принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

7)    принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжении обучения в очной, очно-заочной, заочной формах  и в форме семейного образования;

8)    принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся (воспитанникам) в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом;

9)    принимает решения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Образовательной организации, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом (согласование решения производится с Учредителем). ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» при этом обязана незамедлительно проинформировать соответствующий орган муниципального района и городского округа Республики Ингушетия, осуществляющего управление в сфере образования об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»;

10)  выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности Образовательной организации;

11)  заслушивает администрацию ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

12)  заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»;

13)  решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции в соответствии с локальными актами ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»;

14)  подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;

15)  контролирует выполнение ранее принятых решений;

16)  требует от всех членов педагогического коллектива школы единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

17)  рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.

                   Педагогический совет ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» работает в тесном контакте с администрацией школы, общественными организациями. Все его решения своевременно доводятся до сведения коллектива, родителей (лиц их замещающих), и общественности.

                   Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в квартал.

                   Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и если за него проголосовало большинство присутствующих.

Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством РФ, обязательны для администрации школы, всех членов коллектива Образовательной организации. Члены Педагогического совета могут потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов Педагогического совета.

          Управляющий совет ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»  (далее – Управляющий совет) – это представительный коллегиальный орган государственно-общественного управления Образовательной организацией, имеющий определенные настоящим Уставом полномочия по решению вопросов функционирования и развития Образовательной организации, формируемый из представителей Учредителя, руководства и работников Образовательной организации, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся, а также из представителей местного сообщества.

Избираемыми членами Управляющего совета являются представители работников Образовательной организации, представители родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) и представители обучающихся старше 14 (Четырнадцати) лет.

В состав Управляющего совета входит один представитель Учредителя. В состав Управляющего совета по представлению Минобразования Ингушетии или избранных членов Управляющего совета могут быть кооптированы представители местного сообщества (деятели науки, культуры, общественные деятели, представители СМИ, депутаты и др.).

Члены Управляющего совета избираются сроком на 3 года, за исключением членов Управляющего совета из числа обучающихся, которые могут избираться сроком на 1 (Один) год. Процедура выборов для каждой категории членов Управляющего совета осуществляется в соответствии с Положением об управляющем совете.

                   Основные полномочия Управляющего совета:

1)  Управляющий совет наделен правом утверждать:

  • публичную отчетность Образовательной организации – отчет о самообследовании Образовательной организации и отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

2)  Управляющий совет согласовывает:

  • образовательную программу Образовательной организации, основные общеобразовательные программы;
  • профили обучения в старшей школе;
  • выбор учебников их числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России;

3)  Управляющий совет может:

  • рассматривать жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Образовательной организации и принимает рекомендации по их разрешению по существу;
  • утверждать отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Образовательной организации;
  • ходатайствовать при наличии оснований перед Учредителем о расторжении трудового договора с Директором, вносить Учредителю предложения о поощрении работников Образовательной организации и Директора;

4)  Рассматривать и утверждать иные вопросы деятельности Образовательной организации, отнесенные к компетенции Управляющего совета настоящим Уставом и Положением об управляющем совете Образовательной организации.

          Совет родителей (законных представителей) обучающихся Образовательной организации.

Совет родителей (законных представителей) обучающихся Образовательной организации – коллегиальный орган управления Образовательной организации, создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).

                   Состав совета родителей (законных представителей) обучающихся ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» (далее – Совет) формируется сроком на один учебный год из представителей родителей (законных представителей) обучающихся каждого класса/группы, избранных на родительских собраниях классов/групп, и 1 кооптированный член от администрации Образовательной организации.

          Совет возглавляет председатель, которого избирают на первом заседании члены Совета.

          Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации Республики Ингушетия в области образования, настоящим Уставом.

Задачи и функции Совета:

1)  совершенствование условий образовательной деятельности:

  • защита интересов обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • помощь педагогическому коллективу в проведении мероприятий, коллективных творческих дел;
  • работа по выявлению социально незащищенных детей;
  • контроль за организацией и качеством питания в ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское».

2)  организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание помощи администрации ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» в подготовке и проведении родительских собраний по Образовательной организации;

3)  взаимодействие с Педагогическим советом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»;

4)  внесение предложений Управляющему совету о выделении внебюджетных средств на мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Образовательной организации, ее благоустройству и созданию оптимальных условий для пребывания детей;

5)  внесение предложений Управляющему совету о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей;

6)  выражение согласованного мнения родительской общественности при принятии локальных нормативных актов ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское», касающихся прав и обязанностей участников образовательных отношений.

Совет имеет право:

1)  вносить предложения руководству и коллегиальным органам управления Образовательной организации по совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения;

2)  обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания детей;

3)  заслушивать и получать информацию от руководства Образовательной организации, других органов управления о результатах образовательной деятельности, о воспитании обучающихся;

4)  вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) родительского собрания класса/группы, исчерпавшего возможности педагогического воздействия;

5)  принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов Образовательной организации в части установления прав и обязанностей обучающихся и их родителей (законных представителей);

6)  давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей (законных представителей) обучающихся, председателей родительских собраний классов/групп по вопросам охраны жизни и здоровья детей, соблюдения их прав;

7)  выносить общественное порицание родителям (законным представителям), обучающихся уклоняющимся от воспитания детей в семье;

8)  поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в родительских собраниях, оказание помощи в проведении мероприятий, за укрепление материально-технической базы Образовательной организации;

9)  председатель Совета может присутствовать на заседаниях Педагогического совета и других коллегиальных органов управления ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» по вопросам соблюдения настоящего Устава, дисциплины, соблюдения прав обучающихся;

10)принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи социально незащищенным обучающимся;

11)принимать участие в работе комиссии Образовательной организации по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

          Совет принимает годовой план работы, который согласуется с Директором.

Совет проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы, но не реже одного раза в четверть.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины членов Совета.

          Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании Совета.

          Совет вправе поставить вопрос об отзыве из своего состава и замене членов Совета, которые не принимают участия в работе Совета.

          Председатель Совета отчитывается о работе Совета перед родительским собранием (общешкольным) Образовательной организации и Управляющим советом.

Заседания Совета оформляются в виде протоколов. Протоколы ведет секретарь, избранный Советом.

 

  Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

    Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.     Пятый уровень организационной структуры– уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

 Распределение  функциональных обязанностей

 между администрацией школы

1. Директор школы:

-         организация работы школы по всем направлениям деятельности,

-         осуществление подбора кадров,

-         представительство школы во всех государственных, общественных организациях,

-         организация работы школы по выработке стратегии и тактики развития, планированию работы школы,

-         организация анализа работы школы (оперативного, тематического, итогового),

-         руководство работой педагогического совета, административного совещания,

-         ответственность перед государством и осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства.

 

2. Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе:

-         выполнение обязанностей директора в его отсутствие,

-         организация учебного процесса (расписание, замена),

-         отчетность по школе (ОШ-1): учет движения учащихся,

-         оформление документов на зарплату (1-11 классы),

-         руководство и контроль УВП в 1-11 классах,

-         методическая помощь:

·        учителям, молодым специалистам,

·        руководство работой ШМО учителей

-         организация работы:

·        факультативов (предметных)

·        по обучению учащихся, находящихся на длительном лечении,

·        по подготовке и проведению экзаменов (консультации, расписание, экзаменационный материал)

-         организация работы методического совета школы и руководство деятельностью старшеклассников,

-         отчетность (РИК – 83)

-         утверждение материалов аттестации педагогических работников,

-         контроль  состояния классных журналов,

-         учет и фиксирование:

·        качества знаний, умений и навыков учащихся по предметам

·        качество преподавания и выполнения программ по предметам

-         оформление методического уголка.

3. Заместитель директора школы по воспитательной работе:

-         организация детского самоуправления, учеба органов детского самоуправления, создание воспитательной системы школы,

-         руководство советом старшеклассников,

-         воспитательная работа в 1-11 классах,

-         методическая помощь по организации ВР, работа классных руководителей,

-         дежурство учащихся по школе,

-         координация ВР школы с работой библиотеки,

-         контроль и работа с трудными подростками и их семьями,

-         контроль  работы спортивных секций, кружков,

-         организация и проведение внеклассной работы по предметам,

-         организация и проведение смотров ученической самодеятельности, выставок детского творчества, участие в районных смотрах,

-         организация летнего отдыха учащихся,

-         работа Совета родителей,

-         работа по социальной защите детей, находящихся на опеке

 4. Преподаватель курса ОБЖ:

-         руководит и организует изучение курса ОБЖ,

-         оказывает методическую помощь классным руководителям в изучении курса ОБЖ, проводит обучение курсу ОБЖ в 10-11 классах, привлекает для специальных занятий специалистов и профессионалов,

-         проводит тренировочные занятия по курсу ОБЖ с учащимися школы,

-         является заместителем начальника штаба ГО школы

-         совместно с зам. директора по ВР отвечает за дежурство учащихся по школе,

-         оформляет документацию по ГО, призывникам,

-   разрабатывает план ГО школы,

- организует занятия по ГО с работниками школы,

- готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО,

- участвует в обеспечении в функционирования школы при возникновении ЧС,

- обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности,

- проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников школы по действиям в экстремальных ситуациях,

- обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки

- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время  образовательного процесса,

- выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

- осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими). 

 5. Социальный педагог:

-  осуществляет социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

-  изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся;

-  выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь;

- устанавливает сотрудничество с органами социальной защиты;

-  организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых;

-  способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

-  консультирует родителей и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся.

Формы координации деятельности аппарата управления

ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» 

-  Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

- Совещание при директоре

- Малый педагогический совет

-  Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

- Приказы ОУ