Школьный театр "Премьера"
Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…
Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Н.В.Гоголь
Школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Тем самым развивается их социальная- трудовая компетенция, которая включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Школьный театр может стать местом, где произойдет становление личностного самосознания, сформируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.

Приложение №1 к приказу № 11/1
от 21.03.2022 г.
Положение о школьном театре
ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказом Министерства образования и науки Республики Ингушетия № 146-п 05-15/18-о/д «Об утверждении комплекса мероприятий по реализации межведомственного культурно-образовательного проекта «Школьный театр» в Республике Ингушетия», Уставом школы в целях создания условий для введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
- Школьный театр является структурным подразделением школы, подчиняется правилам внутришкольного распорядка, находится в ведении директора. Театр школы осуществляет свою деятельность в соответствии с основной образовательной программой школы.
- Основные функции и задачи
- Деятельность работников театра ориентирована на выполнение задач, поставленных основной образовательной программой школы, удовлетворение потребностей обучающихся и работников школы в организации культурно-массовых мероприятий.
- Основными задачами актового зала являются:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
- организация внеурочной деятельности обучающихся.
3. Состав структурного подразделения
- Руководство деятельностью работников театра осуществляет заместитель директора по ВР.
- Перечень объединений и групп определяется исходя из потребностей родителей и учащихся с учетом материально-технического обеспечения. Для каждого объединения определяется график работы, который утверждается директором.
4.Материально-финансовое обеспечение.
- Функционирование актового зала финансируется из бюджета в соответствии с утверждённым штатным расписанием и планом финансово-хозяйственной деятельности.
- Администрация школы вправе предоставлять платные дополнительные образовательные услуги для учащихся и их родителей на базе школьного театра в соответствии с Уставом и локальными актами школы.
- Характер образовательных услуг, размер и условия оплаты за оказание платных дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон.
5. Права и обязанности педагогических работников.
- Сотрудники обязаны:
- обеспечить соблюдение техники безопасности во время проведения занятий;
- выполнять требования санитарно-гигиенического режима проведения занятий и подготовки помещения к занятиям;
- предоставлять администрации школы план культурно-массовых мероприятий, осуществлять контроль выполнения плана;
- организовывать культурно-массовые мероприятия в соответствии с планом работы школы.
- вести документацию в соответствии с требованиями;
- проводить отчетные показательные выступления;
- соблюдать установленный режим работы;
- вести систематическую работу по самообразованию и повышению профессионального уровня.
- Педагогические работники имеют право:
- проводить научно-методическую работу по апробации авторских программ; проходить аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации; организовывать обмен опытом на различных уровнях;
- организовывать внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с Положением о внеурочной деятельности в школе;
- оказывать платные дополнительные образовательные услуги для учащихся других школ наличии свободных мест в группе;
- вести работу в нескольких объединениях, при наличии соответствующей квалификации, подтвержденной документами, по графику;
- выступать с инициативой о поощрении обучающихся, занимающихся в объединениях и достигших определённых результатов.
6. Правила пользования школьным театром.
- Учащиеся школы и педагоги имеют право бесплатно пользоваться помещением актового зала и музыкальным оборудованием для проведения внеурочных занятий и внеклассных мероприятий с разрешения администрации школы.
- Педагог, проводящий мероприятие в школьном театре, несет персональную ответственность за сохранение порядка в помещении и сохранность музыкального оборудования.
- Учащиеся, родители (лица, их заменяющие), педагоги не имеют право входить в актовый зал в верхней одежде.
- Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу школьного театра.
- Учащиеся не имеют право пользоваться музыкальной аппаратурой театра без присмотра педагогов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Школьный театр - "Премьера"
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 8-10 лет
- 1.Пояснительная записка
Направленность программы – художественная.
Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный театр» способствует развитию творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства.
Театр – это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что помогает развиваться полноценному человеку. Театр – искусство коллективное. Занятия театральным творчеством дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами, зрителями и коллективом, прививают любовь к труду. Подлинное творчество – это талант плюс упорный, тяжелый, но радостный труд. Научить понимать радость данного труда, попробовать раскрыть талант ребенка является одной из основных задач объединения «Школьный театр».
Педагогическая целесообразность программы – это комплекс занятий художественной направленности, каждое из которых призвано повышать уровень образования детей и тем самым заложить основу общего культурного развития. В программе собран и систематизирован интересный материал, который в первую очередь необходим при получении основных умений и навыков в актерском мастерстве, исполнительстве, искусстве словесного действия и сценической речи, сценическом движении и пластике.
Актуальность программы в том, что «Школьный театр» позволяет реализовать гуманистическую направленность процессов воспитания и развития личности ребенка в современном обществе, уделить особое внимание духовно-нравственному и эстетическому воспитанию личности ребенка. Школьный театр базируется на единстве коллективного творчества, подчиненности общему замыслу с одной стороны, и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя – с другой, имеет опыт индивидуализации и социализации.
Используя на занятиях театральной деятельностью музыку, изобразительное искусство, литературу решаются сразу ряд проблем, предоставляя в наш педагогический арсенал:
1.Принцип синтеза различных видов искусств.
- Режиссуру построения игровой ситуации, в которой возможно подключение собственного опыта ребенка.
- Технологию развития воображения на основе игрового ассоциативного тренинга.
Отличительные особенности программы
Новизна программы предполагает использование системнодеятельностного подхода в организации и проведении занятий, вовлечение учащихся в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой, автора своего спектакля. Это все требует от ребенка осмысления действительности, выявления своего собственного отношения, а, значит открытости миру в противовес замкнутости и зажиму.
Дополнительные занятия в атмосфере театрального творчества формируют и развивают коммуникативную культуру обучающихся, их игровую культуру, формируют его систему ценностей в обществе.
Работа в группе укрепляет «чувство локтя», ребенок осознает свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких-либо поручении, обязанностей.
Наряду с этими неоспоримо важными компетентностями дополнительные занятия в театральном кружке формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют культуру устной и сценической речи, развивают память, формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.
Преемственность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с программами школы
Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве школы, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.
Важно, что происходит приобщение каждого ребёнка к общечеловеческим ценностям, созданы все условия для культурного, социального развития.
Большое значение имеет приобщение детей к родной отечественной русской культуре, воспитывается любовь к своей Родине – России. Это связано с тем, что большая часть мероприятий обязательно основываются на любви к своему Отечеству, русском народном творчестве.
Формируемые компетенции:
Ценностно-смысловые: обогащение эстетического вкуса.
Общекультурные: повышение общего культурного уровня.
Учебно-познавательные: расширения знаний о театральном искусстве, усвоить, что поведение - основной материал актерского мастерства.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с другими людьми. Социально-трудовые: воспитание трудолюбия, целеустремленности, ответственности, требовательности к себе.
Адресат программы
Программа предназначена для младших подростков 9-11 лет, интересующихся театральным искусством и актерским мастерством, желающих проявить себя на сцене. Участники стремятся осуществлять вклад в общее дело на благо коллектива и самого себя. Круг их интересов разносторонний: занятия во внеурочной деятельности, активное участие в классных и школьных мероприятиях. Большинство из них стремятся к роли лидера.
Срок освоения программы
Год обучения | Часов в неделю | Кол-во недель в году | Всего часов в год |
1 | 2 | 36 | 72 |
Режим занятий
Продолжительность занятий | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю |
1час | 2 раза | 2 часа |
Формы организации образовательного процесса
Миниспектакли, этюды, проигрывание ситуаций, тренинги и упражнения, просмотр и анализ, рефлексия.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Кружок «Школьный театр» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.
Основная задача теоретических занятий – дать необходимые знания о театре, как виде искусства, показать основные приемы работы со словом и текстом, расширить кругозор знаний о культуре общения и поведения. Практические занятия включают в себя игры и упражнения по закреплению теоретической части, анализ характера предложенных ролей и работу по представлению их на сцене.
«Школьный театр» – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоценности и приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.
В процессе работы учитывается индивидуальность каждого ребенка, возможность проявиться каждому. «Лишь следуя природе, а, не исправляя ее, можно добиться гармонии, как в искусстве, так и в жизни».
Индивидуальные занятия предполагают:
- работу с детьми, требующими дополнительных занятий по разделам программы;
- дополнительные репетиции;
- работу с одаренными детьми;
- подготовку ведущих массовых школьных мероприятий.
- формировать и развивать творческие способности обучающихся, выявлять, развивать и поддерживать талантливых детей;
- обеспечить процесс духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- содействовать формированию ценностного отношения к театральному искусству;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения;
- способствовать формированию и сплочению детского коллектива;
- воспитывать дружелюбие и вежливость в отношениях со сверстниками; - способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни посредством развития чувства прекрасного, положительного отношения к труду;
- способствовать формированию социальной активности обучающихся через участие в деятельности объединения;
- формировать потребность в саморазвитии.
Цель и задачи программы:
Цель программы: воспитание культурной, социально и творчески активной личности средствами театрального искусства.
Задачи
2. Учебный план
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Формы аттеста ции (контро ля) | ||
всего | теория | практи ка |
| ||
1. | Права и обязанности кружковцев. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | - |
|
2. | Азбука театра. | 3 | 1 | 2 |
|
3. | Элементы внешней и внутренней техника актера. | 24 | 4 | 20 |
|
4. | Перевоплощение. Превращение. | 4 | 1 | 3 |
|
5. | Промежуточная аттестация обучающихся. | 1 | 1 |
| Аттеста ция |
6. | Этика творчества. | 5 | 1 | 4 |
|
7. | Словесное действие. | 5 | 1 | 4 |
|
8. | Художественное слово. | 5 |
| 5 |
|
9. | Постановка миниспектакля | 10 |
| 10 |
|
10. | Театр – экспромт. | 4 | 1 | 3 |
|
11. | Коллективная особенность театра. | 4 | 1 | 3 |
|
12. | Мы – зрители. | 4 | 1 | 3 |
|
13. | Итоговое занятие «Творческий отчет» Промежуточная аттестация. | 2 |
| 2 | Аттеста ция |
| Всего за год: | 72 | 13 | 59 |
|
3.Содержание учебного плана Раздел I. Азбука театра (4 часа).
Теория: Знакомство с группой. Права и обязанности кружковцев. Знакомство с правилами поведения в кружке, с техникой безопасности на занятиях, во время посещения спектаклей, поездок в автобусе, правилами противопожарной безопасности.
Введение в программу. Знакомство с программой кружка, основные моменты. Беседа на тему «Что мы знаем о театре?» Краткое содержание тем программы. Презентация о театральной жизни. Театр как вид искусства. Практика: Театр вокруг нас. Путешествие по театральным картинкам и программкам. Ролевая игра «Мы идем в театр». Импровизация «Кто какую роль играет в жизни».
Актер – главное «чудо» театра. Беседа «Почему актера называют чудом?» О профессии актера и его способности перевоплощаться. Игры «По правде и понарошку», «Одно и то же по-разному».
Раздел II. Элементы внешней и внутренней техники актера (49 часов). Теория: Понятия внешняя и внутренняя техника актера, из каких элементов состоит.
Формирование навыка творческой мобилизации (2 часа). Практика: упражнения на развитие зрительного внимания «Повтори позу», «Зеркало», «Равномерно занять класс», «Кто во что одет», «Круг» и т.д.
Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений «Послушаем тишину», «Воробей-ворона», «Летает не летает», «Узнай товарища», «Увидеть пальцами», «Цветочный магазин», «Душ», «Кондитерская» и т.д.
Память физических действий (3 часа).
Практика: Правильное распределение внимания и мускульных напряжений в процессе работы с воображаемыми предметами. Где глаза? Какая мускулатура работает. Индивидуальные задания на память физических действий. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Перевоплощение. Превращение (4 часа).
Теория: Формирование первоначального представления о перевоплощении. Практика: Выполнение этюдов через пластические характеристики растительного мира: этюды «Я – дерево, цветок, травинка, листик на ветру» и
т.п. Упражнения «Превращение предмета», «Превратился сам», «Действие – подражание».
Пространство (2 часа).
Практика: Сочинение и исполнение этюдов «Я в море», «Я в дремучем лесу»,
«Я в горах», «Я в пустыне». Упражнение «Эхо». Упражнения на звукоподражание.
Звучание (3 часа).
Практика: Выполнение упражнений на звукоподражание: шелест листьев, травы, шум морских волн, вой ветра и т.д. Голоса птиц, кошек, собак, лошадей, коров и т.д. Голос медведя, тигра, волка. Разговор обезьян. Жужжание мух, комара, пчел, кваканье лягушек и т.д. Этюд «Птичий переполох».
Сценическое движение (4 часа).
Практика: Упражнения на развитие пластичности и выразительности рук «Волна», «Подводные растения» «Деревья», «Плавники» и т.д. Упражнения на развитие умения двигаться в соответствии с заданным музыкой темпо-ритмом.
Сценическая речь. Развитие речевого аппарата (5 часов). Практика: Работа над четкой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти (выполнение упражнений типа: «Точилка», «Ходики», «Кружочки», «Волейбольная сетка», «Покусывание», «Лопатки – жало», «Лошадки» и т.д. Упражнения «и,э,а,о,у,ы»; двойные согласные: «пэ-ббэ, па-бба, пу-ббу, пыббы» и т.п. Сказ о том, как была придумана азбука ( по сказке Р.Киплинга). Знакомство с русским детским фольклором через работу над скороговорками типа: Добры бобры идут в боры
Распределение звука в сценическом пространстве ( 3часа).
Практика: Освоение пространства через звук (навык «посыла»); игры с мячом, бросание слогов вперед-вдаль с помощью руки; произношение скороговорок шепотом с посылом на дальнее расстояние. Упражнение «Эхо».
Промежуточная аттестация обучающихся. Контроль знаний в виде теста. Выполнение индивидуальных заданий.
Словесное действие (5 часов).
Практика: Формирование первоначального представления о словесном действии. Выполнение одной и той же скороговоркой разных действенных задач (например, просить, приказывать, одобрять, звать, спрашивать и т.д) Выполнение одной и той же скороговоркой противоположных по смыслу действий (например, объяснять – переспрашивать, просить – отказывать, упрекать – умолять, одобрять – критиковать и т.д). Овладение формой диалога: -исполнение этюдов в форме вопроса-ответа, просьбы-ответа, предложенияответа и т.д.
Придумывание этюдов на словесное действие.
Художественное слово ( 6 часов).
Практика: Развитие навыка логического анализа текста (на материале детских стишков). Знаки препинания, грамматические паузы, логические ударения, задачи. Подготовка чтецов.
Постановка миниспектакля (10 часов).
Практика: Первоначальное представление о поэтапной работе над спектаклем:
работа за столом, репетиции на сцене, выпуск спектакля, показ спектакля (зритель как обязательный компонент творчества).Умение жить в режиме работы над спектаклем.
III. Этика творчества (19 часов).
Коллективная особенность театра (4 часа).
Теория: Знакомство с театром как коллективным видом искусства.
Практика: Коллективные упражнения. Игры на взаимодействие.
Формирование умения работать не только на себя (свою роль), но и общую «копилку». Подчинять свои интересы интересам коллектива.
Выразительные средства театра я (2 часа) .
Теория: Первоначальное представление о видах и жанрах театрального творчества. Связь театра с другими видами искусства: литературой, музыкой, танцем, ИЗО.
Практика: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Выполнение этюдов с использованием различных костюмов, декораций, музыки, танцев, реквизита. Связь театра с другими видами искусства: литературой, музыкой, танцем, ИЗО.
Театр-экспромт (7 часов).
Теория: Что такое «экспромт»?
Практика: Разыгрывание такого вида театральных сюжетов.
Мы – зрители (4 часа).
Теория: Правила поведения в зрительном зале.
Практика: Посещение, просмотр и обсуждение спектаклей самодеятельных и профессиональных театров. Просмотр и обсуждение видеоспектаклей.
Итоговое занятие «Творческий отчет» (2 часа).
Показ миниспектакля на зрителей. Анализ своих собственных работ и товарищей. Умение адекватно воспринимать замечания.
4.Планируемые результаты
Личностные:
- стремятся к развитию творческих способностей;
- умеют управлять своим эмоциональным состоянием;
- умеют доводить дело до конца;
- способны проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников;
- способны высказывать свое мнение.
- успешно выполняют задания;
- способны к рефлексии;
- основные театральные понятия и определения; - основы внешней и внутренней техники актера;
- игры на развитие актерских способностей;
- основы публичного выступления;
- могут воплотить свои способности в различных ролях.
Метапредметные:
–умеют делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы;
-проявляют организаторские способности;
-способны адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.
Предметные: учащиеся знают:
5.Методическое обеспечение программы
Условия реализации программы
Программа построена на принципах разноуровневости,
вариативности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, что позволяет корректировать ее, согласно интересам, потребностям и возможностям каждого ребѐнка в творческом развитии.
Принципы дидактики:
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
- принцип движения от простого к сложному, постепенное усложнение теоретического и практического материала;
- принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;
- принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
-принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами театральной культуры;
При освоении программы соблюдаются требования преемственности усвоения материала внутри разделов, прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Важнейшие педагогические принципы постепенности и последовательности требуют от педагога применения различных подходов к учащимся, исходящих из оценки личностных данных уровня их подготовки.
Применение личностно-ориентированных технологий (игровые, проблемное обучение, деятельностный подход), ИКТ способствует достижению эффективности освоения программы.
Оценочные материалы.
Формы контроля: наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ просмотренного, презентация, консультация.
Формой подведения итогов реализации программы является индивидуальная работа обучающихся над созданием сценических образов, показы миниспектаклей .
Аттестационным материалом для учащегося является тестирование, а также защита миниспектакля.
Наряду с лекционными формами применяются тренинги, этюды, ролевые игры, творческие задания, публичные выступления:
театрализованные представления, миниспектакли. Занятия проводятся коллективно, по группам и индивидуально. Наиболее продуктивными являются те занятия, которые сочетают в себе тренинг (не более 10-15 минут) и практическую деятельность, связанную с репетицией театральной постановки.
Участие в работе над театральной постановкой позволяет формировать у обучающихся умения анализировать и оценивать человеческие взаимоотношения, конфликты, в разрешении которых важны не только правильное решение, но и поведение, интонация, мимика и т.д. Опыт проведения работы над театральной постановкой показывает, что они способствуют расширению поведенческого диапазона детей, способствуют развитию уверенности в себе, творческому развитию.
Защита творческих заданий (этюдов) проводится с целью развития коммуникативных умений и навыков (выступать, мыслить быстро и аргументировано). Данная форма формирует навыки открытого общения и умения применять полученные знания на практике в новой ситуации.
Проектирование и моделирование - реализуются с целью создания условий воспитанникам для выдвижения, развития и реализации творческой идеи. Как индивидуальной, так и групповой.
Конкурс позволяет решить совокупность задач, ориентированных на определение степени усвоения достаточно большого содержания сразу нескольких тем или разделов. Данная форма проведения предполагает игровые элементы: команда, жюри, зрители и др. Конкурс внутри творческого объединения направлен на самопознание себя путем сравнения себя и сверстника. Результативность участия в конкурсах позволяет реализовать «ситуацию успеха».
Театральная постановка (этюд, миниспектакль, театралтизованное представление) - основное средство сплочения коллектива, совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. Она ориентирована на получение результата своего труда.
Методическое обеспечение программы
№ | Раздел, тема | Формы, методы и приёмы обучения | Дидактическое и техническое обеспечение | Формы контроля |
I. | Азбука театра. | коллективная беседа, самостоят-ная работа | Дидактический материал, ручки, карандаши, столы, стулья | Анкетирован ие |
II. | Элементы внешней и внутренней техники актера. | коллективная беседа, упражнения,эт юды, ролевые игры, подготовка миниспектакля | Дидактический материал, реквизит для показа этюдов, ролевых игр, миниспектакля, столя, стулья | Наблюдение, анализ, коллективна я работа - миниспектак ль
|
| Промежуточная аттестация. | Тестирование, этюды | Бланк тестов для каждого учащегося | Контрольное тестировани е,
|
III | Этика творчества. | коллективная беседа,тренинг, упражнения, творческие задания | Дидактический материал, реквизит для показа этюдов, ролевых игр, столя, стулья | Наблюдение. анализ |
| Итоговая аттестация. | коллективная работа, анализ | Реквизит, необходимый для выступления | творческий отчет, анализ |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на первый год обучения
месяцы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
|
| всего недель | всего часов | |||||||||||||||||||||||||
Недели обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 36 | 72 |
контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
Всего часов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| 72 |
Практика
| - | - | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
| 64 |
Теория
| 2 | 2 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
|
|
|
| 8 |
Приложение 1
Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Для оценки эффективности реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Школьный театр» проводятся следующие виды контроля: текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Текущий контроль проводится на занятиях в соответствии с учебной программой в форме педагогического наблюдения и результатам показа этюдов и миниатюр, выполнения специальных игр и упражнений.
Промежуточная аттестация в объединении проводится с целью повышения эффективности реализации и усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и повышения качества образовательного процесса.
Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год как оценка результатов обучения за 1 и 2 полугодия в период с 20 по 30 декабря и с 20 по 30 апреля.
Промежуточная аттестация в объединении «Школьный театр» включает в себя проверку практических умений и навыков.
Формы проведения промежуточной аттестации: игры и упражнения по актерскому психотренингу, театральные миниатюры.
Для оценки результатов обучения разработаны контрольноизмерительные материалы с учетом программы детского объединения.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце прохождения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьный театр».
Итоговая аттестация проводится в форме творческого отчета.
Уровни освоения программы «Школьный театр по критериям определяются в пределе от 0 до 3 баллов.
3 балла – высокий (характерна творчески преобразующая деятельность детей, самостоятельная работа, творческие изменения, высокий уровень мотивации)
2 балла – средний (активная познавательная деятельность, проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, выражена мотивация на рост, самостоятельность при выполнении заданий).
1 балл – начальный (репродуктивный, мотивированный на обучение, занимаются с интересом, нуждаются в помощи педагога).
0 баллов – низкий уровень.
Список литературы
Для обучающихся
- Ю.Алянский «Азбука театра». Л. Детская литература., 1990
- Детская энциклопедия. Театр. М., Астрель 2002
Для педагога
- Сборник программ интегрированных курсов «Искусство». М., Просвещение 1995.
- Программа общеобразовательных учреждений «Театр 1-11 классы»
- Библиотечка в помощь руководителям школьных театров «Я вхожу в мир искусства» М., Искусство.
М., Просвещение 1995
- Н.Абалкин «Рассказы о театре» М., Молодая гвардия
- Учебный план