Прием в 1 класс на 2022-2023 учебный год
ПРИЕМ В 1 КЛАСС в ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»
на 2022-2023 учебный год
Уважаемые родители будущих первоклассников!
С 1 апреля 2022 года начинается прием документов в первый класс ГБОУ «СОШ № 4 с.п. Нестеровское» для граждан, проживающих на закрепленной за ОУ территории. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 6 июля (при наличии свободных мест).
Внимание! Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, старшие сестры и братья которых уже обучаются в ГБОУ «СОШ № 4 с.п. Нестеровское», имеют право на зачисление с 01.04.2022 г. по 30.06.2022 г.
Подать заявление о зачислении ребенка в 1 класс можно одним из способов, удобных для Вас:
– личное обращение в ГБОУ «СОШ № 4 с.п. Нестеровское», по адресу: Республика Ингушетия, Сунженский муниципальный район, с.п. Нестеровское, ул. Мира, 147 «а»:
– через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
– через отдел государственного бюджетного учреждения Республики Ингушетия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить в сети Интернет на официальном сайте МФЦ http://mfcing.ru/
График приема документов:
В период с 01.04.2022г. по 30.06.2022г.
вторник- с 11:00 до 15:00 часов
среда- с 11:00 до 15:00 часов
по адресу: личное обращение в ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское», по адресу: Республика Ингушетия, Сунженский муниципальный район,с.п. Нестеровское, ул. Мира, 147 «а».
В период с 06.07.2022г. по 05.09.2022г.
понедельник—четверг- с 09:00 до 17:00 часов
пятница- с 09:00 до 16:00 часов.
ВНИМАНИЕ!
Планируемое число первоклассников на 2022-2023 учебный год: 75 человек.

Директору ГБОУ
«СОШ № 4 с. п. Нестеровское»
Хашакиевой Э.К.
____________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
заявление
Прошу принять моего ребенка в _________ класс ГБОУ «СОШ № 4 с.п. Нестеровское»
Фамилия, имя, отчество ребенка:____________________________________________________________________________
Дата рождения ребенка: __________________ Гражданство _____________________________________________________
Место рождения ребенка: _________________________________________________________________________________
Адрес регистрации: ______________________________________________________________________________________
Фактический адрес проживания: ___________________________________________________________________________
Посещал образовательное учреждение: _____________________________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать (законный представитель) ребенка:
Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________
Адрес места жительства: _________________________________________________________________________________
Контактный телефон: __________________________________________________________
e-mail: _______________________________________________________________________
Отец (законный представитель) ребенка:
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________________________
Адрес места жительства: __________________________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________________________________________
e-mail: _______________________________________________________________________
Право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема: имеется, не имеется (нужное подчеркнуть).
Потребность ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания: имеется, не имеется (нужное подчеркнуть).
К заявлению прилагаются:
- Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (да, нет), или документ, подтверждающий родство заявителя (да, нет)
- Копия свидетельства о рождении ребенка
- Копия документа об установлении опеки или попечительства (да, нет)
- Справка о месте работы родителей при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение (да, нет)
- Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (да, нет)
6. Другие документы (указать) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____» __________________ 20 ____ г.
__________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
С Уставом ГБОУ «СОШ № 4 с.п. Нестеровское» лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации ГБОУ «СОШ № 4 с.п. Нестеровское», основными образовательными программами, реализуемыми в ГБОУ «СОШ № 4 с.п. Нестеровское», и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, ознакомлен(а).
«_____» __________________ 20 ____ г.
__________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Даю согласие на использование и обработку своих персональных данных и ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
«_____» __________________ 20 ____ г.
__________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Заявление и прилагаемые документы приняты и зарегистрированы в Журнале приема заявлений за № ______ от «_____» ______________________ 20 ____ г.
__________________________ ________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
ПОЛОЖЕНИЕ
о приеме граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
в ГБОУ «СОШ №4 с. п. Нестеровское».
1. Настоящее Положение о приеме граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Положение) разработано в соответствии:
с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134);
подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343);
Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458;
Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Уставом ГБОУ «СОШ №4 с.п. Нестеровское».
2. Настоящее Положение регламентирует прием граждан РФ (далее ребенок, дети) в ГБОУ «СОШ №4 с.п. Нестеровское» (далее образовательная организация) для обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные программы).
З. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим Положением.
- Образовательная организация обеспечивает прием детей, проживающих на территории, закрепленной постановлением администрации с.п. Нестеровское, подлежащих обучению и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
- ГБОУ «СОШ №4 с.п. Нестеровское размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети ”Интернет” (далее - сеть Интернет) распорядительный акт органа местного самоуправления с.п. Нестеровское о закреплении образовательных организаций за соответственно конкретными территориями муниципального района в течение 10 календарных дней с момента его издания.
- Получение начального общего образования в общеобразовательной организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
- В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательной организации детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ ”О статусе военнослужащих”, по месту жительства их семей (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №22, ст. 2331; 2013, №27, ст. 3477).
В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательной организации по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №З-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №7, ст. 900; 20135 №27, ст. 3477), детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Часть 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ ”О полиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; 2015, № 7, ст. 1022), и детям, указанным в части 14 статьи З Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7608; 2013, № 27, ст. 3477).
- Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (часть 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ”06 образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
- Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в образовательную организацию, в которых обучаются их братья и (или) сестры (Часть 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 49, ст. 6970).
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-
- Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования (Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
- ГБОУ «СОШ №4 с.п. Нестеровское» с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
- Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пункте 7 и пункте 9 Положения, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
педагогической комиссии (Часть З статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта, указанного в пункте 5 Положения;
о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
Руководитель общеобразовательной организации издает приказ о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение З рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Образовательная организация, закончив прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 7 и 9 Положения, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
- Организация индивидуального отбора при приеме в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации (Часть 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
- При приеме на обучение общеобразовательная организация знакомит родителей (законных представителей) с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся (Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
- При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, среднего основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей (Часть 6
статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2018, № 32, ст. 5110).
18, Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
- Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 22 Положения, подаются одним из следующих способов:
- В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598), указываются следующие сведения:
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (му
ниципальные) органы и организации.
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
дата рождения ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
о потребности ребенка на обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся (Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598);
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных (Часть статьи 6 Федерального закона от 27 толя 2006 г. № 152- ФЗ ”О персональных данных” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2017, №31, ст. 4772).
- Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
- Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке (Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ”Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст, 4134).
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке (Статья 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357) переводом на русский язык.
- Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
- Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
- Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
- Общеобразовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (Часть 1
- Руководитель общеобразовательной организации издает приказ о приеме на обучение ребенка в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пункта 14 Положения.
- На каждого ребенка, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка документы (копии документов).
статьи 6 Федерального закона от 27 толя 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст, 3451; 2017, № 31, ст. 4772).
Анкета Как определить готовность ребенка к школе (DOCX, 0.02 Мб.)
Как определить готовность ребенка к школе
Насколько ваш ребёнок готов к школе
Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету.
Ниже предлагаются утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребёнка. Необходимо ответить на каждый вопрос.
Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только вам.
№ | Верно ли утверждение...Anketa-Gotovnost-rebenka-k-shkole (DOCX, 0.02 Мб.) | Да | Нет | Не знаю
|
1 | Мой ребёнок очень хочет учиться в школе |
|
|
|
2 | Мой ребёнок часто переживает о чём-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте |
|
|
|
3 | Мой ребёнок легко работает с мозаикой |
|
|
|
4 | У моего ребёнка иногда сильно кружится голова |
|
|
|
5 | Рисунки моего ребёнка яркие, преобладают красный, жёлтый, синий, зелёный цвета |
|
|
|
6 | Когда мой ребёнок раскрашивает раскраску, то он не заезжает за контуры картинки |
|
|
|
7 | Моему ребёнку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне |
|
|
|
8 | Мой ребёнок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги |
|
|
|
9 | Мой ребёнок умеет читать по слогам |
|
|
|
10 | Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 10 и обратно |
|
|
|
11 | Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 100 |
|
|
|
12 | Мой ребёнок говорит чётко, правильно, произнося все звуки в словах |
|
|
|
13 | Бывает так, что мой ребёнок не понимает того, что я ему говорю |
|
|
|
14 | Мой ребёнок играет в одиночестве, не общается с другими детьми |
|
|
|
15 | Когда к нам приходят гости, ребёнок прячется и не выходит к ним |
|
|
|
16 | Мой ребёнок умеет застилать кровать и делает это ежедневно |
|
|
|
17 | Мой ребёнок быстро забывает то, о чём мы только что говорили |
|
|
|
18 | Мой ребёнок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребёнком, взрослым) |
|
|
|
19 | Мой ребёнок самостоятельно складывает свои игрушки |
|
|
|
20 | В книге, которую мы недавно читали, ребёнок может найти определённую иллюстрацию по моей просьбе |
|
|
|
21 | Когда за окном раздаются какие-либо звуки, мой ребёнок прислушивается и пытается определить, что это было |
|
|
|
22 | Мой ребёнок знает, как называется страна и город, в котором он живёт |
|
|
|
23 | Мой ребёнок любит читать (слушать, когда я читаю) книги энциклопедического содержания |
|
|
|
24 | Мой ребёнок — хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы |
|
|
|
25 | Мой ребёнок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чём-либо ещё, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых) |
|
|
|
26 | Если моему ребёнку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться |
|
|
|
27 | Мой ребёнок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной |
|
|
|
28 | Мой ребёнок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений |
|
|
|
29 | Иногда мой ребёнок плачет, говоря, что у него ничего не получается |
|
|
|
30 | Очень часто мой ребёнок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку |
|
|
|
31 | Мой ребёнок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу |
|
|
|
32 | Когда я читаю своему ребёнку сказку, он может представить её героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер |
|
|
|
33 | Когда я говорю своему ребёнку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор на другую тему |
|
|
|
34 | Если мой ребёнок чего-то очень хочет, то он этого добьётся |
|
|
|
35 | Мой ребёнок может длительное время (более 50 минут) собирать мозаику (конструктор «Лего») |
|
|
|
36 | Мой ребёнок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже |
|
|
|
37 | Мой ребёнок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений |
|
|
|
38 | Мой ребёнок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование) |
|
|
|
39 | Мой ребёнок может написать своё имя (имена членов семьи) печатными буквами |
|
|
|
40 | На прогулке или дома мой ребёнок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру |
|
|
|
41 | Мой ребёнок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (например, гуляет с собакой, кормит рыбок, забирает из детского сада младшего ребёнка, моет посуду и т. д.) |
|
|
|
42 | Мой ребёнок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой |
|
|
|
43 | Если ребёнку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза |
|
|
|
44 | Мой ребёнок часто спрашивает про школу, просит ему купить портфель, тетради |
|
|
|
45 | У моего ребёнка чаще всего преобладает хорошее настроение |
|
|
|
В таблице «Обработка анкеты», в графе «Номера вопросов», обведите (или подчеркните) ответы, которые совпали с вашими ответами в анкете. Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «Балл ребёнка».
Обработка анкеты
№ | Параметр готовности к школьному обучению | Номера вопросов | Максимально возможный балл | Балл ребёнка |
1 | Психическое здоровье | 2 — «нет» 4 — «нет» 5 — «да» 7 — «нет» | 4 |
|
2 | Психомоторика | 3 — «да» 6 — «да» 8 — «да» 35 — «да» | 4 |
|
3 | Умение читать, считать, писать | 9 — «да» 10 — «да» 11 — «да» 39 — «да» | 7 |
|
4 | Умение общаться и говорить | 12 — «да» 13 — «нет» 14 — «нет» 15 — «нет» 18 — «да» 24 — «да» 40 — «да» | 10 |
|
5 | Интеллектуальные процессы (развитие ощущений, восприятия, представлений, памяти, внимания, воображения, мышления) | 17 — «да» 20 — «да» 21 — «да» 27 — «да» 28 — «да» 30 — «нет» 31 — «нет» 32 — «да» 37 — «нет» 42 — «да» | 10 |
|
6 | Предметные знания — эрудиция | 22 — «да» 23 — «да» 25 — «да» | 3 |
|
7 | Эмоционально- волевая сфера | 26 — «нет» 34 — «да» 45 — «да» | 3 |
|
8 | Мотивация к школе | 1 — «да» 33 — «нет» 44 — «да» | 3 |
|
9 | Самооценка | 29 — «нет» 36 — «нет» 38 — «да» | 3 |
|
10 | Дисциплинированность и ответственность | 16 — «да» 19 — «да» 41 — «да» 43 — «да» | 4 |
|
Всего |
|
Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты.
Если она составляет 40—45 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься; 30—39 баллов — ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов; менее 30 баллов — возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога.
Если ответов «не знаю» более 15, это говорит о том, что вы недостаточно знаете своего ребёнка. Поэтому особенно полезными будут совместные занятия по подготовке к школе, иначе к подростковому периоду ребёнок очень сильно отдалится от вас, не будет посвящать в свои дела, делиться своими проблемами.
Давайте расшифруем, что такое «Параметры готовности к школьному обучению».
Психическое здоровье — состояние психики ребёнка. Если ребёнок часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся кошмары и он говорит, что ему не хочется жить, значит, психическое здоровье ребёнка находится в дисгармонии и ему требуется помощь специалиста (психолога, психотерапевта, невропатолога).
Психомоторика — умение хорошо работать руками: рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш и т. д.
Умению читать, считать, писать как раз и обучают в начальной школе. В большинстве школ учителя говорят, что ребёнок не обязан при поступлении в 1-й класс бегло читать, считать и писать, но, если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, это сделает его обучение более успешным.
Умение общаться и говорить обеспечивает эффективность взаимодействия ребёнка с другими людьми (например, умение слушать, знакомиться, задавать вопросы, отвечать на них, поддерживать беседу и т. д.).
Если ребёнок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, то есть не умеет грамотно выразить свои мысли, значит, у ребёнка есть проблемы с устной речью. Если ребёнок не может сказать, потому что у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему необходима консультация логопеда.
Интеллектуальные процессы (развитие ощущения, восприятия, представления, памяти, внимания, воображения, мышления) — процессы, которые более всех других обеспечивают учебный процесс. Бывает так, что будущий первоклассник умеет читать, писать и считать, но у него очень плохая память, рассеянное внимание, поэтому у такого ребёнка в школе возникают трудности.
И наоборот, ученик, у которого хорошо развита мыслительная сфера, память, внимание, воображение, быстро сможет догнать и перегнать своих одноклассников, которые уже умеют читать. Именно поэтому, на наш взгляд, больше времени при подготовке к школе надо уделять развитию интеллектуальных процессов.
Предметные знания (эрудиция) помогут вашему ребёнку при изучении различных предметов.
Эмоционально-волевая сфера демонстрирует, как ребёнок строит свои взаимоотношения с окружающим миром.
В норме у ребёнка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными.
Однако если ваш ребёнок не умеет управлять своими чувствами, не выражает или проявляет чрезмерно свои эмоции (тревогу, радость, злость), желательна консультация психолога.
Мотивация к школе показывает, насколько и как ребёнок настроен на школу и обучение. Если ребёнок не хочет вообще идти в школу или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед (купят что-то другое, разрешат смотреть телевизор и т. п.), значит, у ребёнка нет желания учиться, и такой ребёнок не ориентирован на успех в учёбе. Чтобы ребёнок захотел учиться, развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте ребёнка трудиться (работа по дому — это тоже труд).
Самооценка свидетельствует о том, как ребёнок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме ребёнок должен адекватно себя оценивать, но бывает, что у детей самооценка либо завышена, либо занижена.
Дети с завышенной самооценкой всегда считают, что виноват кто-то или что-то, и поэтому, сталкиваясь с трудностями, они, как правило, бросают начатое дело, не доводя его до конца. Дети с заниженной самооценкой считают, что у них ничего не получится, поскольку они сами не смогут, хотя вы знаете, что это не так. Такие дети часто тревожатся и легко ранимы.
Дисциплинированность и ответственность — качества, без которых ребёнок не сможет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать — вот над чем нужно работать, если в соответствующей графе ребёнок набрал 0 баллов.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы :
1 Личное дело (папка)
2 Копия свидетельства о рождении
3 Регистрация с места жительства (при отсутствии постоянной прописки)
4. Копия паспорта одного из родителей
5. Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
5 Медицинская карта
6 Копия медицинского полиса
7 Копия СНИЛСа
8 Согласие на обработку персональных данных
9 Фото 4 шт.
Важно!
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют):
- документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Обращаем ваше внимание:
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) несовершеннолетнего гражданина или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.