ВСОКО
Изменено: 13/12/2020 00:00
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольной системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оценки качества образования ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» (далее -Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в РФ» (№273-ФЗ), Уставом ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы и критерии системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования при реализациивнутришкольной системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) в ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское».
1.3. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
1.5. Положение о ВСОКО, а также дополнения и изменения к нему рассматриваются на заседании педагогического совета, утверждается директором школы.
1.6. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
- обучающиеся и их родители;
- педагогические работники школы;
- администрация школы;
- управляющий совет школы;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.7. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, руководителей методических объединений, учителей-предметников, целевых аналитических групп.
2. Цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
2.1. Цели ВСОКО:
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень;
-создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
- разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе;
- прогнозирование развития ОУ, сравнение качества образовательных услуг школы с качеством образовательных услуг других школ района
- совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
- повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;
- определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
- определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений, ключевых компетенций;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
- стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.
2.3. Функции ВСОКО:
- обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;
-организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
2.4. Принципы ВСОКО:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- сопоставимость системы показателей с региональными аналогами;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
2.5. Объекты оценки качества образования:
- индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
- образовательные программы;
- материально-технические ресурсы школы.
2.6. Предмет оценки:
- качество индивидуальных образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, сформированные мотивации к учебной деятельности);
- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность деятельности педагогов);
- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям обучающихся, степень открытости и доступность образования).
3. Организационная структура ВСОКО
3.1. В структуре ВСОКО выделяются следующие элементы.
- Педагогический совет;
- Управляющий совет;
- администрация;
- методический совет;
- методические объединения;
- школьный орган самоуправления.
3.2. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.
3.3. Школьный стандарт качества образования включает:
- обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;
- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;
- качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;
- определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;
- доступность и качество дополнительного образования обучающихся;
- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;
- обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;
- обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;
- высокую квалификацию педагогов.
4. Компетенции структурных элементов ВСОКО
4.1. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в организации и проведении оценивания.
4.2. Педагогический совет:
- участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
- обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных
процедур;
- организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;
- определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленныена
совершенствование ВСОКО;
- изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.
4.3. Управляющий совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе;
- осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, в оценке качества образования;
- привлекает источники дополнительного финансирования для развития материально-технической базы школы;
- контролирует рациональное использование бюджетных ассигнований и использование благотворительных средств.
4.4. Администрация школы:
- осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования;
- обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирует стратегию развития системы образования школы;
- координирует деятельность учителей;
- разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;
- анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы,
разрабатывает программу развития образования и организует ее реализацию;
- организует разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создает условия для их реализации;
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;
-организует прохождение процедур лицензирования на ведение образовательной деятельности школы и государственной аккредитации школы в установленном
законодательством порядке;
- организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;
-осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
-осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов учителями;
- обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;
- осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;
- устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;
- утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОУ;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
4.5. Методический совет:
- анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной программы развития, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
- разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для изучения состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;
- осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы образования, управления ею, их основных подсистем в рамках практико-ориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;
- готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;
- анализирует стратегические документы, проводит их экспертизу с предоставлением аргументированных экспертных заключений;
- изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов;
- разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических
документов, развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
- содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;
- разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения одаренных детей.
4.6. Методические объединения:
- разрабатывают методики оценки качества образования;
- проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
- участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;
- организуют систему мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализируют результаты оценки качества образования;
- организуют изучение информационных запросов основных пользователей
образовательными услугами и участников образовательного процесса;
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих
мероприятиях;
- изучают, обобщают и распространяют опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
- организуют и проводят школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы,
ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
- осуществляют экспертизу образовательных программ;
- содействуют обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей.
4.7 Школьный орган самоуправления:
-формирует общественный заказ, координирует мнение обучающихся;
-организует участие в социальных проектах;
-организует обучающихся для создания комфортной, интересной школьной среды;
5. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования
5.1. ВСОКО включает следующие компоненты:
-система сбора и первичной обработки данных;
-система анализа и оценки качества образования;
-система обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией.
5.2. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих иразрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования:
- промежуточной аттестации обучающихся;
-независимой оценки качества образования;
- портфолио;
- мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (включая стартовый, промежуточный, рубежный, итоговый контроль, мониторинг результатов предметных олимпиад, конкурсов и другими видами мониторинговых исследований в школе);
- аттестации педагогических и руководящих работников;
- системы внутришкольного контроля;
- системы медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;
- результатов аттестации (паспортизации) учебных кабинетов школы;
- результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований.
5.3. Доступ к получению информации в рамках ВСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование школьной информационной системы образования.
5.4. Распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
5.5. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.
Изменено: 12/12/2020 23:30
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с. п. Нестеровское»
Отчет по результатам функционирования внутренней системы оценки качества образования
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с. п. Нестеровское»
за 2019-2020 учебный год
Настоящий анализ составлен на основе школьного положения о внутренней системе оценки качества образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки, уставом школы.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;
-максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
Цели внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
№ п/п | Объект оценки
| Показатели
| Методы оценки | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Предметные результаты | Доля обучающихся, не имеющих академической задолженности; Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по итогам года; Доля обучающихся 9 класса, получивших документ об образовании Доля обучающихся 9 класса, получивших документ об образовании особого образца Средний балл ГИА-9 по русскому языку Средний балл ГИА-9 по математике Доля обучающихся 9 класса, продолживших обучение в 10 классе Доля обучающихся 9 класса, продолживших обучение в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы
Доля обучающихся 11 класса, получивших документ об образовании Доля обучающихся 11 класса, получивших документ об образовании особого образца. Доля выпускников 11 класса, продолживших обучение в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы
Средний балл ЕГЭ 11 класс по математике базовый/профильный уровень
Средний балл ЕГЭ 11 класс по русскому языку | Промежуточный и итоговый контроль; мониторинг; анализ результатов итоговой аттестации | 1-4 классы: Итоги года: Доля обучающихся, не имеющих академической задолженности 0 % Успевают на «4» и «5»-39,7% 64 чел. (без учета 1 класса) 5-9 классы Итоги года: Доля обучающихся, не имеющих академической задолженности 0%. Успевают на «4» и «5» - 23,1% 58 чел 10-11 классы Итоги года: Доля обучающихся, не имеющих академической задолженности 0 % Успевают на «4» и «5» - 20% 6чел Итоги государственной итоговой аттестации: 9класс
1. Доля обучающихся 9 класса, получивших документ об образовании: 100>#/b### 2. Доля обучающихся 9 класса, получивших документ об образовании особого образца 4###b#< 3. Средний балл ГИА-9 по русскому языку Ср.балл- 3,6 (оценка «4») 4. Средний балл ГИА-9 по математике Ср.балл-3,5 (оценка «4») 5. Доля обучающихся 9 класса, продолживших обучение в 10 классе 30,6% (15чел. Из 49)
6. Доля обучающихся 9 класса, продолживших обучение в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы 61,2% (30чел.из 49)
Итоги ЕГЭ 1. Доля обучающихся 11 класса, получивших документ об образовании 100>#/b### 2. Доля обучающихся 11 класса, получивших документ об образовании особого образца 4чел. 33,3% (золотая медаль) 3. Доля выпускников 11 класса, продолживших обучение в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы 4 чел. 33.3>#/b### 4. Средний балл ЕГЭ 11 класс по математике профильный уровень - 45 баллов 5. Средний балл ЕГЭ 11 класс по русскому языку 66 баллов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Метапредметные результаты | Уровень освоения планируемых метапредметных результатов (высокий, средний, низкий). Динамика результатов | Диагностика УУД Анализ урочной и внеурочной деятельности | Начальный уровень обучения Познавательные УУД: 1 класс:в- в-11,5%;с-76,5%;н-11% 2 класс:в- в-16,5%;с-73,5%;н-10,5% 3 класс:в- в-18,5%;с-68,5%;н-13% 4 класс:в- в-4%; с-83,2%;н-12,2% Регулятивные УУД: 1 класс:в- в-21%;с-59,2%;н-19,8% 2 класс:в- в-17%;с-67%;н-16% 3 класс:в- в-39%;с-54%;н-7% 4 класс:в- в-9%;с-77%;н-14% Коммуникативные УУД: 1 класс:в- в-38,2%;с-50,4%;н-11,4% 2 класс:в- в-39%;с-51,7%;н-9,3% 3 класс:в- в-29,8%;с-60,2%;н-10% 4 класс:в- в-41,2%;с-52,8%;н-6% Основная школа: ПознавательныеУУД 5 класс:в-20%,ср-55%,н-25% 6 класс: в-13%,ср-64%,н-23% 7класс: в-8%,ср-67%,н-25% 8класс: в-11%,ср-34%,н-55% 9класс: в-15%,ср-39%,н-46% РегулятивныеУУД 5 класс:в-15%,ср-50%,н-35% 6 класс: в- 2%,ср.-88%,н-10% 7 класс: в- 0%,ср.-76%,н-24% 8класс: в- 15%,ср.-50%,н-35% 9класс: в- 19%,ср.-33%,н-48% Коммуникативные УУД 5 класс:в-16%,ср-60%,н-24% 6 класс:в-10%,ср-70%,н-20% 7класс: в-8%,ср-55%,н-37% 8класс: в-0%,ср-75%,н-25% 9класс: в-0%,ср-71%,н-29% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Личностные результаты | Уровень сформированности планируемых личностных результатов (высокий, средний, низкий). Динамика результатов
| Мониторинговое исследование Анализ урочной и внеурочной деятельности | 1-4 классы Личностные (%) 1 класс: в-31; с-54; н-15 2 класс: в-36,ср-46, н-18 3 класс:в-20,ср-68,н-12 4 класс: в-36, ср-44 ,н-20 5-9 классы: Личностные УУД 5 класс:в-7,5%,ср-65%,н-27,5% 6 класс: в- 10%,ср.-60%,н-30% 7класс : : в- 8%,ср.-62%,н-30% 8 класс: в- 0%,ср.-64%,н-36% 9 класс: в- 0%,ср.-63%,н-37% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Результаты участия обучающихся в школьных, муниципальных, региональных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
| Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах разного уровня Доля победителей (призеров) конкурсов, олимпиад разного уровня Доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях разного уровня Доля победителей спортивных соревнований разного уровня | Наблюдение Статистический отчет | Участие в мероприятиях различной направленности школьного уровня 100%. Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, федерального уровней – 46.5%. Доля победителей (призеров) конкурсов, олимпиад муниципального, регионального уровня – 25% Доля обучающихся, участвовавших в спортивных мероприятиях разного уровня – 21.8 % Доля победителей (призеров) спортивных мероприятий различного уровня – 18%
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Удовлетворённость родителей(законных представителей) качеством образовательных результатов обучающихся
| Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством образовательных результатов обучающихся | Анкетирование | Доля родителей полностью удовлетворены качеством образовательных результатов обучающихся 100%
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Профессиональное самоопределение
|
Доля обучающихся 9-х классов, имеющих сформированные профессиональные намерения Доля обучающихся 9, 11-х классов, поступивших в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы. |
Наблюдение. Анкетирование. Мониторинг |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Качество реализации образовательного процесса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Основные образовательные программы | Соответствие образовательной программы ФГОС: соответствует структуре ООП : содержит планируемые результаты, систему оценки, программу формирования УУД; содержит программы отдельных предметов, воспитательные программы, учебный план урочной и внеурочной деятельности. | Экспертиза | Структура образовательной программы начального, основного общего образования соответствует ФГОС: содержит планируемые результаты, систему оценки, программу формирования УУД; программы отдельных предметов, воспитательные программы, учебный план урочной и внеурочной деятельности. Она отражает в полном объеме идеологию ФГОС.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рабочие программы по предметам | Соответствие ФГОС Соответствие ООП Соответствие учебному плану школы | Экспертиза | Рабочие программы по предметам соответствуют ФГОС, ООП НОО и ООО, учебному плану школы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Программы внеурочной деятельности | Соответствие ФГОС Соответствие запросам со стороны родителей и обучающихся. Доля обучающихся, занимающихся по программам внеурочной деятельности | Экспертиза Анкетирование
Мониторинг | Программы внеурочной деятельности соответствуют ФГОС, запросам родителей и обучающихся. Доля обучающихся, занимающихся по программам внеурочной деятельности 1-9 классы -100%.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Реализация учебных планов и рабочих программ | Соответствие учебных планов и рабочих программ. Процент выполнения | Экспертиза Мониторинг
| Рабочие программы соответствуют учебному плану.100% выполнение программ по итогам проверки на конец года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися | Соответствие уроков требованиям ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; | Экспертиза, наблюдение | Внутришкольный контроль по выявлению уровня организации урочной и внеурочной деятельности, открытые уроки и внеурочные занятия , открытые уроки показали, что структура уроков и его наполняемость в 90 % соответствуют системно- деятельностному подходу, в рамках которого велась целенаправленная работа по формированию УУД в 1-9 классах. Ведется каждым учителем журнал учета восполнения пропущенного материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство) | Соответствие занятий по внеурочной деятельности требованиям ФГОС реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД;. | Экспертиза, Анкетирование Наблюдение | Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС. Цель данного направления работы - интеграция урочной и внеурочной деятельности, направленная на обеспечение доступных форм обучения обучающихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, на социализацию обучающихся и формирование у них ключевых компетентностей. Интеграция урочной и внеурочной деятельности осуществлялась через организацию работы кружков, курсов в рамках внеурочной деятельности, воспитательную работу, осуществляемую классными руководителями в соответствии в планами воспитательной работы. Программы внеурочной деятельности соответствуют поставленным задачам. Занятия проводятся с учетом системно- деятельностного подхода, направлены на формирование УУД. Ведутся журналы учета внеурочной деятельности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством проведения учебных занятий в школе | Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством проведения учебных занятий в школе
| Анкетирование | Доля родителей, удовлетворённых качеством проведения учебных занятий в школе – 100%
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Организация занятости обучающихся | Доля обучающихся, посещающих кружки, секции и т.д. во внеурочное время
| Анкетирование Наблюдение |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Материально-техническое обеспечение
| Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС | Экспертиза | Материально техническое обеспечение частично соответствует требованиям ФГОС.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Информационно-развивающая среда
| Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС Обеспеченность обучающихся учебной литературой Соответствие школьного сайта требованиям | Экспертиза | Соответствует требованиям ФГОС в полном объеме
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Санитарно-гигиенические и эстетические условия
| Выполнение требований СанПиН при организации образовательного процесса Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворенных санитарно–гигиеническими и эстетическими условиями в школе Результаты проверки Роспотребнадзора | Контроль, наблюдение. Анкетирование
| Требований СанПиН учитываются при организации образовательного процесса, при составлении расписания занятий. Проверки Роспотребнадзора были. Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворенных санитарно–гигиеническими и эстетическими условиями в школе, медицинским обслуживанием – 100%
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Медицинское сопровождение
| Уровень физической подготовки обучающихся. Доля обучающихся по группам здоровья Доля обучающихся, занимающихся спортом.
| Мониторинг
| Уровень физической подготовки обучающихся – низкий уровень 21%, средний уровень – 25%, высокий уровень 56%. Доля обучающихся по группам здоровья для занятий физкультурой
Доля обучающихся по группам диспансеризации:
Доля обучающихся, занимающихся спортом: 1-4 кл -42, 8%, 5-9 кл - 47.9%, 10-11кл- 8.1% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Организация питания
| Охват обучающихся горячим питанием. Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворенных организацией и качеством горячего питания в школе
| Мониторинг Анкетирование
| Питание 2019-2020 учебный год.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Психологический климат в школе
| Доля педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворенных психологическим климатом в школе | Анкетирование
| Доля педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворенных психологическим климатом в школе – 100%
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Кадровое обеспечение
| Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана; Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию; Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях; Доля педагогических работников, участвующих в обобщении и распространении передового педагогического опыта | Мониторинг Экспертиза
| Укомплектованность – 100% Имеющих категорию – 10чел. 23% Прошедших курсовую подготовку в 2019-2020 учебном году – 30.2###/b#<
Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях – 13.9% Доля педагогических работников, участвующих в обобщении и распространении передового педагогического опыта. – 20>#/b###
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Общественно-государственное управление школой
|
Доля обучающихся, участвующих в работе органов ученического самоуправления Доля родителей (законных представителей), участвующих в работе коллегиальных органов управления Школой |
Экспертиза
|
10%
10%
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Документооборот и нормативно-правовое обеспечение | Соответствие требованиям к документообороту.
| Экспертиза | Школьная документация в основном соответствует установленным требованиям.
|
Директор школы : / Э.К.Хашакиева/
Изменено: 12/12/2020 23:44
Анализ учебно - воспитательной работы
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4 с.п.Нестеровское»
за 2019-2020 учебный год
1. ЦЕЛЬ АНАЛИЗА УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Деятельность ГБОУ «СОШ № 4 с.п.Нестеровское» в 2019-2020 учебном году осуществлялась в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Программой развития, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
В 2019 – 2020 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности: «Формирование человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.
Проблема школы: «Повышение качества образования обучающихся через обновление содержания образования, внедрение новых педагогических технологий»
Целью анализа учебно - воспитательной работы школы является:
1. подведение итогов деятельности школы за учебный год;
2. аналитическое обоснование работы на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2019 - 2020 учебном году,
3. анализ деятельности педагогического коллектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение путей совершенствования работы школы.
2. ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2019- 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Документация школы (протоколы, приказы, классные журналы);
2. Систематизированные данные внутришкольного контроля и внутришкольной информации (таблицы, графики, качественные и количественные характеристики педагогического контроля);
3. Результаты итоговых административных контрольных работ, результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
4. Результаты независимых контрольных тестов, мониторинговых диагностик, НИКО, ВПР, ГИА;
5. Результаты работы с педагогическими кадрами;
6. Результаты воспитательной работы.
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
3.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
- Контактный телефон: 89287332933
- Электронная почта: nest.4@mail.ru
- Сайт: nest4.siteedu.ru
- Учредитель: Министерство образования и науки Республики Ингушетия
- Директор школы: Хашакиева Эсет Курейшовна
- 18-летний пед. стаж, почетный работник общего образования РФ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4с.п. Нестеровское»
Юридический адрес: 386106 Республика Ингушетия, Сунженский район, с.п.Нестеровское, ул. Мира ,147, а
Фактический адрес: 386106 Республика Ингушетия, Сунженский район, с.п.Нестеровское, ул. Мира ,147, а
Дата регистрации Устава: 23.09.2016 г. Учреждение зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Ингушетия 29.06.2016 г., свидетельство о государственной регистрации серия 06 № 000579152, ОГРН 1160608052494.
Лицензия: серия 06 ЛО1 №0000322, регистрационный №667 от 05.12.2016г., выдана Министерством образования Республики Ингушетия на осуществление образовательной деятельности согласно Приложению к лицензии, срок действия лицензии бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серия 06А01 0000077 регистрационный №276 от 27.01.2017 г., Министерством образования Республики Ингушетия, срок действия до 27 января 2029 года.
В 2019-2020 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:
- обеспечить доступ к получению основного общего образования и среднего общего образования всем категориям учащихся;
- обеспечить единство учебно-воспитательного процесса за счёт совершенствования учебного плана, учебных программ, оптимального сочетания общего и дополнительного образования, системы внеклассной работы, развития взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей, их интеграции, гуманизации и практической направленности;
- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в условиях обновления образования, развитие творческих способностей и культуры личности учителя;
- применять разнообразные формы и методы индивидуальной работы с учащимися с целью поддержания стабильности результатов, повышения качества образования, создание условий для полного и разностороннего развития обучающихся;
- расширять использование информационных технологий, обеспечивающих эффективную познавательную деятельность учащихся разного уровня развития;
- создавать оптимальные условий для проявления и развития индивидуальных способностей, обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации (система поддержки одаренных детей);
- реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности;
- овладевать навыками самообразования всеми участниками образовательного процесса и определение собственной траектории развития учащимися старших классов;
- управлять достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения;
- привлекать все субъекты образовательного процесса к участию в управлении и контроле качества образования, создавать прозрачную, открытую систему информирования родителей об образовательных услугах;
- осуществлять постепенное внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, обеспечение базового образования для обучающихся с ОВЗ;
- осваивать и внедрять новые современные педагогические технологии.
3.2. РЕЖИМ РАБОТЫ:
Режим работы школы обеспечивал выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно – нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся. Часы школьного компонента использовались на усиление основных предметов учебного плана. При составлении учебного плана основной акцент в образовании был сделан на укрепление физического и нервно-психологического здоровья, на социально-трудовую адаптацию обучающихся на всех ступенях обучения. Максимальная нагрузка учащихся соблюдалась и учебный план реализовался в полном объеме в соответствии с расписанием учебных занятий. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми программно – методическими комплектами: рабочими программами, учебниками, дидактическим материалом, методическими рекомендациями; необходимым количеством педагогических кадров.
- Приход учащихся в школу – 8.45 ч.
- Начало занятий – 9.00 ч.
- Окончание занятий – 14.10.
- Группа дошкольников – с 09.00 до 10.30
Изменено: 12/12/2020 23:45
Дорожная карта
по подготовке к ВПР учащихся ООП НОО, ООО, СОО уровней
ГБОУ «СОШ №4 с. п. Нестеровское»
на 2020-2021 учебный год.
ЦЕЛЬ:
Реализация ООП НОО,ООО,СОО направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку к Всероссийским проверочным работам.
ЗАДАЧИ:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Пояснительная записка
Анализ результатов ВПР позволяет сделать вывод о необходимости принятия дополнительных мер по подготовке школьников к ВПР. Достижение высоких результатов возможно только при условии систематической работы в течение всего времени обучения со школьниками, мотивированными на освоение предмета на высоком уровне. Необходимо также на протяжении всего процесса обучения в школе создавать качественные условия для достижения требований образовательного стандарта всеми обучающимися. В ОУ функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся,.
Но результаты ВПР показывают, что причины многих проблем в освоении содержания учебного материала в среднем звене (5-9 кл.), выявленные в ходе ВПР лежат и в начальной школе. Необходимо совершенствование механизма оценки и мотивации на качество реализации и освоение программ на протяжении всего обучения. Для этого необходимо выстраивать единую систему диагностики учебных достижений школьников на протяжении всего периода обучения в школе. Это обеспечит своевременную оценку качества освоения государственного стандарта общего образования, обеспечит педагогическую поддержку развития обучающихся на всех ступенях, а не только в выпускных классах, что позволит своевременно информировать родителей о качестве учебных достижений их детей, будет способствовать мотивации.
В знаниях обучающихся обнаруживаются пробелы по освоению отдельных тем, в том числе и по начальной школе, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня. Отсутствует также внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации выполнения ВПР. При планировании работы по подготовке к ВПР, решая проблемы, выявленные в ходе анализа корректирующих и предупреждающих действий, на всех уровнях необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, выделяя:
1. Группу «риска» - обучающиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов.
2. Группу «слабоуспевающих» – обучающиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов.
3. Группу «сильных»– обучающиеся - претенденты на получение высоких баллов.
Необходимо учитывать степень обученности и мотивацию к учению каждой группы обучающихся учителями по подготовке к ВПР как в урочное, так и во внеурочное время. Работая с учениками «группы риска», нужно помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и, следовательно, для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Анализируя результаты проверочных работ, необходимо планирование деятельности на следующий период слабоуспевающих Учитель должен выявить у каждого из них несколько тем, по которым наблюдается положительная динамика. На этой основе составляется план подготовки по отработке заданий на данные темы. Особое внимание необходимо уделить
обучению школьников элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.
Изменено: 12/12/2020 23:46
Дорожная карта по повышению качества образования в
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с. п. Нестеровское»
Цель:
создание условий для эффективной и качественной подготовки обучающихся 1- 11 классов
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с. п. Нестеровское» к промежуточной аттестации и к ГИА.
Задачи:
организация необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа качества обучения обучающихся в школе;
совершенствование условий для современного образования и воспитания обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
развитие профессиональной компетенции педагогических работников;
использование педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества образования в школе в 2019-2020 учебном году.
Рост познавательной мотивации обучающихся (участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, олимпиадах ВУЗов, конкурсах и проектах).
Совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса.
Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования.
Изменено: 12/12/2020 23:49
Комплексный анализ результатов ВПР
ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» за 2020 год.
ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам. Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе..
В целях обеспечения мониторинга качества образования в ГБОУ «СОШ № 4 с,п. Нестеровское», руководствуясь распоряжениями министерства образования РИ от 31.08.2020 «О внесении изменений в распоряжение министерства образования РИ от 22.07.2020 № 756» были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8,9-х классах.
Назначение ВПР в 5, 6, 7, 8-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, английскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5,6,7,8,9-х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 5-9 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Изменено: 12/12/2020 23:57
« Утверждаю»
Директор школы : _______________/ Э.К.Хашакиева
Приказ № ____ от 24.08.2019г.
План работы со слабоуспевающими обучающимися
в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с. п. Нестеровское»
на 2019-2020 учебный год
№ и/ | Мероприятия | Сроки | Форма выхода | Ответственные |
Организационные мероприятия | ||||
1. | Составление списка слабоуспевающих обучающихся по классам на 2019-2020учебный год. Составление плана работы со слабоуспевающими обучающимися | сентябрь | Список План работы | Заместитель директора по УВР Педагог-организатор Соц.педагог Классные руководители |
2 | Выявление детей из неблагополучных семей | постоянно | списки | Соц.педагог
|
3. | Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, находящихся под опекой и попечительством | еженедельно | Отчёты кл. рук. | Классные руководители Педагог-организатор Соц.педагог
|
4 | Собеседование с родителями обучающихся, испытывающих затруднения в обучении с целью оказания помощи | постоянно | регистрация бесед в журнале | Учителя, классные руководители, соц.педагог |
5 | Работа со слабоуспевающими обучающимися, обучающимися, стоящими на внутришкольном учете и в КДН | В течение года | справка (октябрь) | Педагог-организатор, учителя, классные руководители соц.педагог |
6 | Проведение совещаний с учителями-предметниками, кл. руководителем по подготовке к ГИА-2020, работе со слабоуспевающими обучающимися 9,11 классов | октябрь 2019г.-апрель 2020г | методические рекомендации | Заместитель директора по УВР Руководители МО |
7 | Организация консультаций с родителями и учителями-предметниками по работе со слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися | В течение года | справка(декабрь) | Социальный педагог |
8 | Разработка методических рекомендаций для педагогов по работе со слабоуспевающими обучающимися | ноябрь 2019 г. | методические рекомендации | Социальный педагог Руководители МО |
9 | Диагностика педагогических затруднений и запросов учителей при подготовке к ГИА -2020 | ноябрь 2019г.-февраль 2020г | Карта педагогических затруднений учителей | Руководители МО |
10 | Отчет учителей- предметников, имеющих неуспевающих обучающихся об индивидуальной работе с ними | 1 раз в четверть | отчеты | Заместитель директора по УВР , Учителя-предметники |
Работа с педагогами | ||||
1 | Методические рекомендации по внесению корректировок в календарно-тематическое планирование учителей-предметников ОУ | сентябрь | устные рекомендации | Заместитель директора по УВР, Руководители МО |
2. | Обсуждение на школьных МО по предметам вопроса: «Эффективные формы, методы, приемы по работе со слабоуспевающими обучающимися» | В течение года | протоколы мо | Руководители МО |
3 | Консультации для педагогов: - планирование уроков с учетом подготовки к ГИА; - оформление предметных уголков по подготовке к ГИА; - использование оборудования при подготовке к ГИА; - проблемные вопросы учебного предмета | в течение учебного года | устные рекомендации оформление уголков | Руководители МО |
4 | Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся, связь с учителями - предметниками и родителями через дневник, ЭЖ и индивидуальные беседы | В течение года | Отчеты классных руководителей | Классные руководители |
Работа с обучающимися | ||||
1 | Диагностика слабоуспевающего обучающегося (отслеживание достижений обучающихся и выявление пробелов в знаниях обучающихся) | В течение года | корректировка плана работы | Учителя-предметники |
2 | Отработка неусвоенных тем на уроках, дополнительных занятиях, индивидуальных консультациях | В течение года | график консультаций дополнительных занятий | Учителя-предметники |
3 | Предоставление информации об обучающихся, не посещающих консультации по предметам | В течение года | Отчет о посещаемости | Учителя-предметники, педагог-организатор |
4 | Проведение педсоветов по итогам учебных четвертей | В течение года | протоколы | Директор, Заместитель директора по УВР |
5 | Беседы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти | В течение года | Журнал фиксации бесед | Заместитель директора по УВР |
6 | Проведение мониторинга посещаемости обучающимися занятий в школе | В течение года | Результаты мониторинга | Социальный педагог Педагог-организатор |
Работа с родителями | ||||
1 | Беседы с родителями обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам четверти | В течение года | Лист ознакомления | Педагог-организатор Социальный педагог Кл. руководитель |
2 | Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих обучающихся, ознакомление под роспись с неудовлетворительными отметками за тренировочно-диагностические и административные контрольные работы | в течение учебного года | информирование родителей | Учителя-предметники Кл. руководитель |
3 | Подготовка информационных стендов в школе по подготовке ГИА-2019 | в течение учебного года | информационные стенды | Заместитель директора по УВР, Учителя-предметники |
4 | Организация индивидуальных консультаций по определению образовательного маршрута слабоуспевающих обучающихся 9,11 классов | в течение учебного года | планы | кл. руководитель, педаго-организатор, социальный педагог
|
Контроль за работой со слабоуспевающими обучающимися | ||||
1 | Контроль за работой учителей-предметников по работе со слабоуспевающими учащимися | Ноябрь 2019г- май 2020г | справки (октябрь, декабрь, февраль, май) | Заместитель директора по УВР |
2 | Проверка документации ШМО по работе со слабоуспевающими обучающихся | февраль -апрель | собеседование с рук. ШМО | Заместитель директора по УВР |
3 | Взаимодействие всех участников образовательной деятельности (классного руководителя, педагога -предметника, родителей, педагога- психолога) при работе со слабоуспевающими обучающимися | В течение года | собеседование | Заместитель директора по УВР |
4 | Посещение уроков в классах с низким уровнем обучения | В течение года | справка (март) | Заместитель директора по УВР, Социальный педагог Педагог-психолог |
5 | Анализ качества, уровня обученности, успеваемости по классам, параллелям, учебным предметам | По итогам четверти | справка | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог |
Изменено: 12/12/2020 23:57
Показатели деятельности
ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское»
за 2019-2020 учебный год.
|
|
|
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность |
|
1.1 | Общая численность учащихся | 513человек / 23 класса |
1.2 | Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования | 220человек / 10классов |
1.3 | Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования | 251человек / 11классов |
1.4 | Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования | 42 человека / 2 класса |
1.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся ( без учета 1 класса) | 132 человека/ 29% |
1.6 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку | Ср.балл - 3,6 |
1.7 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике | Ср.балл - 3,5 |
1.8 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку | 66 баллов |
1.9 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике | Профиль-45 |
1.10 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса | 0 человек/ 0% |
1.11 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса | 0 человек/0% |
1.12 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса | 0 человек/0% |
1.13 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса | БАЗА 0 человек/ 0 % ПРОФИЛЬ 2 ЧЕЛ. /16.6% |
1.14 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса | 0человек/0% |
1.15 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса | 0человек/0% |
1.16 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса | 2 человека/4% |
1.17 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса | 4человека/33.3% |
1.18 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | 238 человек/46,5 % |
1.19 | Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: | 59 человек/25 % |
1.19.1 | Муниципального уровня | 22 человека/9.2% |
1.19.2 | Федерального уровня | 49 человек/20.5% |
1.19.3 | Международного уровня | 0 человек/0% |
1.20 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся | 0человек/0% |
1.21 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся | 0человек/0% |
1.22 | Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | 0человек/0% |
1.23 | Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся | 0человек/0% |
1.24 | Общая численность педагогических работников: | 43 человека |
1.25 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | 97.5% |
1.26 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 43 человека/100%
|
1.27 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | 1человек/2.3%
|
1.28 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 1 человек/2.3% |
1.29 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: | 10человек/23% |
1.29.1 | Высшая | 8человек/18.6% |
1.29.2 | Первая | 2человека/4.4% |
1.30 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.30.1 | До 5 лет | 5человек/11.6% |
1.30.2 | Свыше 30 лет | 3человека/6.9% |
1.31 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 7 человек/16.2% |
1.32 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 5человек/11.6% |
1.33 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 40человек/ 93% |
1.34 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 40человек93/% |
2. | Инфраструктура |
|
2.1 | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | 9,1 |
2.2 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | да |
2.3 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | да |
2.3.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования ноутбуков | да |
2.3.2 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов | да |
2.3.3 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | да |
2.4.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | да |
2.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся | 293 человека /57.1% |
Изменено: 12/12/2020 23:57
Порядок
проведения всероссийских проверочных работ
в ГБОУ «СОШ № 4 с. п. Нестеровское» в 2020 году
I. Общие положения
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- приказом Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (далее – Рособрнадзор) от 27 декабря 2019 года № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»;
- актами Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Министерство) и Рособрнадзора по вопросам проведения ВПР;
- ВПР проводятся в целях:
- обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации за счет представления единых проверочных материалов и единых критериев оценивания проверочных работ;
- осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.
- ВПР проводятся по контрольным измерительным материалам, сформированным Рособрнадзором (далее – КИМ).
- Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов ОО, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, независимо от форм обучения (очная, очно-заочная, заочная).
- Перечень учебных предметов и классов, обучающиеся которых в обязательном порядке являются участниками ВПР, а также перечень учебных предметов и классов, по которым решение об участии в ВПР принимает ОО, сроки проведения ВПР утверждаются ежегодно.
- Обучающиеся тех классов, в которых ВПР проводится в первый год, принимают участие в ВПР по решению ОО.
- Обучающиеся 11 классов принимают участие в ВПР по решению ОО. В случае принятия ОО такого решения, в ВПР по конкретному учебному предмету принимают участие все обучающиеся, за исключением обучающихся, которые заявились на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по данному учебному предмету. Обучающиеся 11 классов, которые сдают ЕГЭ по конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному учебному предмету по своему выбору, подтверждая данный выбор письменно.
- Участвовать в ВПР при наличии соответствующих условий могут обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды. Решение об участии в ВПР обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов принимает ОО совместно с родителями (законными представителями) обучающегося. Согласие родителей (законных представителей) на участие обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов в ВПР подтверждается письменно.
- Обучающиеся, получающие начальное общее, основное общее и среднее общее образование вне ОО, имеют право принимать участие в ВПР в ОО по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в соответствии с порядком, утвержденным Министерством образования и науки РИ.
- Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении на дому и в медицинских организациях, а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаются от участия в ВПР.
- ВПР проводятся в сроки, установленные приказом Рособрнадзора.
- При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным причинам по согласованию с региональной организацией-оператором ОО может провести ВПР по отдельным предметам в резервные дни, установленные расписанием Рособорнадзора. Резервные дни участников ВПР в ОО определяются порядком проведения ВПР в ОО.
- Продолжительность ВПР определяется спецификацией по каждому предмету и составляет от 45 до 90 минут.
- ОО на этапах организации и проведения ВПР:
II. Категории участников ВПР
III. Сроки и продолжительность проведения ВПР
IV. Организации и лица, привлекаемые к проведению и проверке ВПР
- определяет порядок проведения ВПР в ОО, содержащий этапы и сроки проведения ВПР, меры по обеспечению объективности результатов ВПР, меры по обеспечению информационной безопасности в период проведения ВПР, особенности участия в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, информацию по использованию результатов ВПР;
- определяет порядок проведения проверки и оценивания работ участников ВПР;
- назначает координатора по подготовке и проведению ВПР в ОО (далее – школьный координатор ВПР);
- предоставляет муниципальному координатору ВПР сведения о школьном координаторе ВПР;
- осуществляет формирование, внесение сведений в рамках проведения ВПР в ФИС ОКО и информационный обмен посредством внесения данных через личные кабинеты школьных координаторов ВПР, в том числе и в резервные дни:
- сведений об ОО для проведения ВПР;
- сведений об участии в ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету;
- сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету;
- обеспечивает отбор и подготовку специалистов, необходимых для проведения и проверки ВПР, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- назначает лиц, задействованных в проведении ВПР ОО в соответствии с планом-графиком;
- назначает лиц, задействованных при проверке и оценивании работ участников ВПР (далее – эксперт);
- издает распорядительные акты по организации и проведению ВПР;
- под подпись проводит инструктажи специалистов, привлекаемых к проведению и проверке ВПР, с настоящим Порядком;
- готовит инструктивные материалы на бумажных носителях для лиц, задействованных в проведении ВПР и экспертов;
- под подпись информирует участников ВПР и их родителей (законных представителей) о местах, сроках и порядке проведения ВПР, о ведении при проведении ВПР по иностранному языку аудиозаписи ответов участников ВПР, о сроках и месте ознакомления с результатами ВПР, а также о результатах ВПР, полученных участниками;
- создает необходимые условия для проведения ВПР и обеспечивают соблюдение порядка и сроков проведения ВПР, установленных Рособрнадзором;
- содействует созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения ВПР;
- осуществляет техническое обеспечение при проведении ВПР, проверке и оценивании работ участников ВПР: наличие в достаточном количестве копировально-множительной техники, бумаги для распечатки материалов ВПР и других расходных материалов;
- определяет учебные кабинеты проведения ВПР, в которых участники проходят процедуру ВПР (далее – аудитории проведения);
- определяет помещение для получения КИМ ВПР, тиражирования КИМ на каждого участника ВПР, приема КИМ с ответами участников ВПР после проведения ВПР, приема аудиозаписей ответов участников ВПР по иностранному языку, выдачи и приема КИМ с проверенными ответами участников ВПР (далее – Штаб);
- соблюдает информационную безопасность при хранении, тиражировании, использовании и передаче КИМ ВПР;
- организует распределение участников ВПР по аудиториям проведения;
- определяет, в случае отсутствия достаточного уровня ИКТ-компетенций организатора в аудитории проведения, присутствие в аудитории проведения ВПР технического специалиста для загрузки вариантов КИМ ВПР по иностранному языку в программное обеспечение (далее – ПО) рабочей станции каждого участника, осуществления проверки записи ответов участников ВПР, выгрузки ответов участников, установки ПО для расшифровки и прослушивания ответов участников ВПР на рабочие станции экспертов по оцениванию работ и проверке работ;
- определяет схему оценивания ответов участников ВПР по разработанным критериям (одним экспертом или коллегиально экспертами);
- проверяет готовность помещений и работоспособность технических средств для проведения ВПР, в том числе оборудование для ведения аудиозаписи ответов участников ВПР;
- не позднее чем за один день до проведения ВПР определяет изменения текущего расписания занятий ОО в дни проведения ВПР;
- организует проведение ВПР лицами, задействованными в проведении ВПР;
- организует проверку ответов участников ВПР экспертами;
- соблюдает конфиденциальность и сохранность работ участников ВПР, бумажных и электронных протоколов проведения ВПР, исключающую возможность внесения изменений;
- обеспечивает объективность результатов ВПР;
- осуществляет передачу КИМ с ответами участников ВПР в места проведения проверки, перепроверки на муниципальном уровне (при необходимости);
- обеспечивает информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ ВПР в места проведения проверки муниципальной комиссией по проверке, муниципальной комиссией по перепроверке (при необходимости);
- осуществляет загрузку формы сбора результатов в ФИС ОКО в сроки, установленные планом-графиком;
- обеспечивает уничтожение КИМ участников ВПР в сроки, установленные МОиН РИ.
- К проведению ВПР привлекаются:
заполняет электронные формы сбора результатов после проверки экспертами ОО работ участников ВПР. В случае осуществления перепроверки работ участников ВПР ОО муниципальной комиссией по перепроверке, окончательным результатом данных работ участников ВПР признаются результаты муниципальной комиссии по перепроверке, которые и вносятся в электронные формы сбора результатов.
- руководитель ОО (далее – руководитель) или уполномоченное им лицо, действующее на основании инструкции (приложение 1);
- школьный координатор ВПР, действующий на основании инструкции (приложение 2);
- организатор в аудитории проведения, действующий на основании инструкции (приложение 3);
- эксперт, действующий на основании инструкции (приложение 4);
- технический специалист, оказывающий информационно-технологическую помощь при подготовке, проведении и проверке ВПР, действующий на основании инструкции (приложение 5);
- ассистент, оказывающий необходимую помощь участникам ВПР с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, действующий на основании инструкции (приложение 6).
Не рекомендуется (по возможности) привлекать в качестве организатора в аудитории проведения ВПР в 5-8, 10-11 классах учителя, преподающего тот или иной предмет в этом классе.
ВПР в 4 классах по русскому языку проводит педагог, преподающий в данном классе, по остальным предметам (математика и окружающий мир) – любой педагог начальной школы.
В случае перепроверки ВПР на муниципальном уровне :
- организуют от ОО прием/передачу работ с ответами участников ВПР, аудиозаписей ответов участников ВПР, протоколов школьной проверки работ участников ВПР, исключающих Ф.И.О. участников, а содержащих только коды участников ВПР и выставленные баллы за каждое задание, муниципальным координаторам ВПР;
- привлекаются руководитель и эксперты муниципальной комиссии по проверке/ муниципальной комиссии по перепроверке.
В день проведения ВПР в местах проведения ВПР также могут присутствовать:
- независимые общественные наблюдатели (приложение 7);
- представители средств массовой информации;
- должностные лица Рособрнадзора и МОиН РИ;
- специалисты УО.
Изменено: 12/12/2020 23:56
Рабочая группа по реализации ВСОКО
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с. п. Нестеровское»
на 2020-2021 учебный год
ФИО членов группы | Должность | Ответственность |
Тимурзиева Зура Макшариповна | Заместитель директора по УВР | Руководитель рабочей группы. Ответственная за формирования отчета по самообследованию школы. За мониторинг качества образования. За предоставление полученной информации всем участникам образовательного процесса |
Аушева Макка Мухарбековна | Заместитель директора по УВР | Ответственная за сбор информации (начальная школа) |
Котиева Мадина Мухметовна | Заместитель директора по ВР | Ответственная за сбор информации (воспитательная работа) За предоставление полученной информации всем участникам образовательного процесса. |
Батаева Пятимат Хасановна | Социальный педагог | Ответственная за анкетирование обучающихся, родителей, педагогов школы |
Чакиева Залина Даутовна | Руководитель МО физико-математического цикла | Ответственная за сбор информации |
Султыгова Марем Мурадовна | Руководитель МО учителей русского языка и литературы | Ответственная за сбор информации |
Чаниев Адам Иссаевич | Заместитель директора по АХЧ | Ответственная за сбор информации |
Яндиева Петимат Багаутдиновна | Руководитель МО иностранных языков | Ответственная за сбор информации |
Хамхоева Раиса Мухмадовна | Руководитель МО | Ответственная за сбор информации |
|
| Ответственная за сбор информации |
Изменено: 14/12/2020 12:19
План работы методического совета
ГБОУ « СОШ № 4 с.п. Нестеровское»
на 2019-2020 учебный год
Цель школы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС начального, основного, среднего общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
Задачи:
1. Повышать качество образования в соответствии с современными требованиям к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
2.Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей и создавать условия реализации их образовательного потенциала.
3.Формировать кадровый резерв, повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
4.Совершенствовать систему сохранения, укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечения безопасных условий организации воспитательно-образовательного процесса.
5. Укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации программы перспективного развития.
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2019 - 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ:
«Повышение качества знаний учащихся через развитие познавательного
интереса в обучении».
Ожидаемые результаты на конец 2019 - 2020 учебного года:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива.
2. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
3. Личностный рост каждого обучающегося.
4. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
5. Формирование потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
Приоритетные направления работы:
- повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;
- стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;
- разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.
Задачи методического совета:
- Обеспечение научно-методического сопровождения образовательных стандартов.
- Непрерывное совершенствование качества образовательной деятельности и её результативности, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определённой науки и методики её преподавания.
- Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.
- Активное включение педагогов и обучающихся в творческий поиск, внедрение педагогических, в том числе информационных технологий на уроках.
- Развитие современного стиля педагогического мышления, формирование готовности к самообразованию.
- Организация МО учителей-предметников, активизация работы МО по повышению профессионального мастерства педагогов по следующим направлениям: технология подготовки нетрадиционных форм уроков, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса обучающихся, формирование предметных компетенций.
- Активизация работы учителей по темам самообразования, по распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.
- Развитие обучающихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.
- Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем.
- Создание в школе здоровьесберегающей среды.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Методический совет.
- Предметные и творческие объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Методические недели.
- Работа творческих объединений.
- Предметные недели.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
- Педагогический мониторинг.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Изменено: 16/12/2020 16:52
План ВШК на 2020-2021 учебный год.
Изменено: 16/12/2020 17:36
План мероприятий по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном году
Изменено: 16/12/2020 17:37
Сравнительный анализ ВПР
Изменено: 18/12/2020 23:55
План работы Методического совета на 2020-2021 учебный год
Изменено: 21/12/2020 22:16
План работы с одарёнными детьми_2020